Архитектура Италии
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh_7kYNsTuwZtRG1aRLdmnfj9cK8ldIO4uB038MNfRSYdNGX4XjaQa1KN7cRtLscGf1D7HHrYXC676joJddwzS_1caWVWZdXj9ikcIigmW80O_X2DC0Qa1X5Mrd2JlB7GukF-_pCKyU1XId/s320/stat11_1.jpg) |
Собор св. Марка |
Искусство Италии всегда имела ощутимую связь с Древним Римом, даже в средние века. Именно благодаря тому, что главной силой Италии были города, а не церкви, в ее культуре сильно выражены светские тенденции. А из-за устойчивого внутреннего родства с образами античного искусства, в итальянской пластике и живописи появляется чувство меры и соразмерности человеку в архитектуре, естественность и жизненность, вместе с благородством и величием.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgTWbWy2ZcQMWlqXktAxFXBbMebTcvuCZFOUK4bvb3W3lquIVm5Ry8MfPVQ2DWRblMZ5DMzORwMXnroFKxCUK82m4W5lsKJRuflHp13aDLmCxq18KUvuIqsA1nwEWG5X1HSUTj1yEOx63CU/s200/0_26086_f6dccd1b_XL.jpg) |
Собор св. Марка |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh0NfsrOKCDxvyQuphve41PMqe-cp9deBarZCShEpDj_PS91sBWrUw60S9ogZgnewq4vKPab4dIzlYJn7ij7k2W6_cvr592t1apKyMk_STQnhtGp3DQHuFcnLdM14a24AeJ95Z5_qOD7D6E/s200/Plan_of_St._Mark's,_Venice.jpg) |
План собора св. Марка |
Средневековая Италия была богата несколькими художественными школами. Так,
архитектура Южной Италии имевшая слияние с элементами Востока, близка ранневизантийскому зодчеству, например, церковь в Палермо.
Венецианская школа так же имеет тесную связь с Византией, но длится эта связь дольше, аж до 16 в. и имеет статус одной из ведущих школ того периода средневековья. Примером может служить
Собор св. Марка строительство которого строилось с 11 по 17 век. Собор возведен по византийской крестово-купольной системе, так что в его плане четко виднеется равноконечный греческий крест, а в интерьере сохранен облик 11 в., вместе с фасадом он имеет обильные украшения мрамором и мозаикой.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiMPw58cgcSIPfpCVOmArNFMW4mmvhjO4V49f5MZ2hUeutewKMbKpQ2CKw3xNfNVYr6WWuKJwLILGAytJ0eL6aB-z3VD-Sv7-2TbMFovui-tjncCaR1H3-sqJY5Y-77SUCf3rEN8fOi9suF/s200/Veneza118.jpg) |
Украшение мозаикой в соборе св. Марка |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj6kJHQtQ0q6h90rIhfFwOeOIoORGmDQ3Y8jp7ikH7bVICtEuPBCl_wBkeUpTaw6mOZkHi6NNR-bfu1IDAPUX1iMm5OZ3LkBi3ZGTqCjVvLzR0DD1eLGi_CRtvy-wWvCHLxy38-c-V3rDZP/s200/img_7597.jpg) |
фасад флорентийской церкви Сан Миниато аль Монте |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgbwkoqq832TgqT-JdaEN4SS3ShSb9bDavkgxraXwC_PIELh2Ywdryx7ZGSy4B1u6s257KcvIoS7C42gT-4kEkqNnb_ajHt_uf838loTPYkQJpTW7679nz0-gkQNjPrCsGqSAuCye7D89Pr/s200/30145919.jpg) |
церковь
Сан Миниато аль Монте |
В плане итальянской церкви лежит простота близкая ранним базиликам, включающая в себя изысканные клуатры, отдельно стоящие колокольни (кампанилы) и баптистерий, например в Парме (вторая половина 12 в.). Над порталами появляются навесы (иногда двухярусные), что держатся на двух колоннах, поддерживаемых фигурками животных, чаще львов или скорчившихся атлантов (Верона, Феррара, Модена и др.). Нередко фасад украшен аркадами, как и галереи внутреннего дворика. В качестве облицовки фасада используется мрамор, а в Тоскане - даже многоцветный с геометрическим узором, так, например, украшен фасад флорентийской
церкви Сан Миниато аль Монте, конец 11 - начало 13 в. Это простая базилика без трансепта, крышу, которой, поддерживает открытая система стропил.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhy2IKj-AlUB7HZOFIAmC5Zf-4b6Ja3c_6oyWqXTzHdfQ23YGxM2HZuTyqwUN3-HV0p4Mx2mXy4fQVuWsrooMRLnzc_hSBMBgN-3XImKEPlJaNf9KHyLRt4h-I7JkH5s5H5spCdNgslksVE/s200/0_8fb77_f1a6e86_XL.jpg) |
церковь Сант Амброджо в Милане |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgbFdmWCJ61Op_8DJz_hG0-zCgoFqk6yGaMYyIwzA0tUvyVzeIGOox6T20ZfiedTFzcUd0Gvcc7FXrcFqz6ueB6SsmUKM69BnRWLsk-qXHCYu9OSumCWBm75fE-3sADCZcGAXcJo3edJakF/s200/190634.jpg) |
церковь Сан-Дзено в Вероне |
Так же из особо выдающихся романских сооружений можно выделить церковь
Сант Амброджо в Милане с ее внушительным и одновременно простым фасадом, перед которым сохранился двор-атрий. Характерная для 12 века -
церковь Сан-Дзено в Вероне, представляющая из себя трехнефную базилику не имеющая сводов, но с эффектно возвышающейся рядом кампанилой. И, безусловно, мы не оставим без внимания архитектурный ансамбль в Пизе: собор, всемирно известная "Падающая башня" и баптистерий - дополняемый, возведенным в эпоху готики, кладбищем "Кампо-Санто" с его простыми формами.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg-fUhmFe2PthbajvxcTst0d7aqmC9Jjy_HWtBhKL15RNzKGWVPVK9hWnra7XYGfVyV_JtGPON4eXM7fvzEK-7hISSKbvHHCq0D7tkKgIcq4-ti9Re1NvUcwpQpE6ZgdPzxKdsY7znHS-fb/s200/Leaning_tower_of_pisa_2.jpg) |
Пиза́нская башня |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiQquA9PtMMBQqzMjyiPbSAGl3TgWJREL9tJG0qvWPAHZst_2B6tCA8piOFk_6WqaN-TNy2e4nN_BFBuYSDYgZwgtiB-qBXnLuPq1SsOXibYXVoe5TuNIQ6tUkTRVAVVUhKRKZC7qykXTPh/s200/fotopiza+3.jpg) |
Пизанский собор |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhk-1jW3vv5OpqwisT5TqLfvHEDy3l2qs3CbQIrv0o8yotCVrsqjrQUGwzoffCCVNBe2wCfox4YLNSnC2VLtFO36DaYeat4hFSxKpbXe0ryJ_6p-Mj4DzVcktBMRsjTA3ak7NC-IedAGrnB/s200/0_94d31_709143d2_orig.jpg) |
центральный неф Пизанского
собора. фото |
Пизанский комплекс выстроен преимущественно белым ( с элементами черного) мрамором и представляет собой простую и, одновременно, грандиозную пятинефную базилику с плоским потолком в среднем нефе и крестовыми сводами в боковых. В средней части трансепта имеется купол эллиптической формы. Фасад украшен четырьмя рядами декоративных аркад, а"Падающая башня" имеет шесть ярусов таких же аркад.
Комментариев нет:
Отправить комментарий