воскресенье, 21 августа 2011 г.

Фантастический урок рисования от Professor Oreo!

Наткнулась на очень интересный урок по рисованию! Мне полезно и заинтересованным должно быть тоже! Урок разделен на 2 части, но я так делать не буду, если уж изучать, то сразу одним заходом, по моему мнению.

Ну что, за дело!


Автор - Вальтер О’Нил (Professor Oreo)

От переводчика: Автор урока - замечательный художник-иллюстратор Вальтер О'Нил. Заголовок "Фантастический" совершенно справедлив, из этого урока вы узнаете как делать плавные переходы между тонами, создавать эффект газовых облаков, огненной лавы, текстуры камня, как работать над кожей и тканью, и все это при помощи только акриловых красок и воды. Вода для художника - основной помощник для создания эффектов. Так же в конце урока размещены несколько вопросов с форума, обращенные к художнику, касающиеся его мнения о работе с масляными красками и холстом. Надеюсь, вам будет так же интересно читать этот урок, как и мне, и вы найдете в нем массу полезного. Приятного и легкого обучения и конечно же, успехов в творчестве! 



У меня было 3 начальных наброска, которые я первым делом показал Джарроду в попытке определится с деталями. Нам обоим понравился второй «глядит из-за-плеча» вариант, потому что по характеру он выглядел как трейлер к фильму - изображено тело целиком, но в то же время есть тонкий намек на характер без глупого выражения как будто ему сейчас выстрелят в лицо. Все наброски были сделаны простым карандашом на простой кальке, и без скульптурной копии перед глазами. Так что персонаж еще не выглядит как Старый Скретч, но я решу эту проблему в конце работы.

Один раз передо мной была скульптура, я сделал ряд фотореференсов с подходящим освещением и потом сделал небольшие изменения в Photoshop, чтобы получить то, что мне нужно.

Используя эти фотографии, я сделал финальный лайнарт, который впоследствии будет перенесен на картон. Я нарисовал тело, крылья и фон , каждый элемент на новом листе кальки, так что я мог быть настолько свободным и небрежным, как только хотел, рисуя каждый элемент, не переживая по поводу того что испорчу весь рисунок.

Финальный линейный рисунок
Как только рисунок был закончен, я отсканировал каждую деталь (тело, крылья и фон) и соединил их в одно изображение посредством Photoshop.

Затем я распечатал 2 одинаковых рисунка рядом на одном листе простой бумаги 8,5 “x 11” (27,5х21 см). Используя только 2В карандаш, немного белой гуаши (для бликов), и фотореференсы , которые у меня были, я сделал основную работу по определению объема, всех впуклостей и выпуклостей , чтобы видеть как в целом будет выглядеть общая картина в черно-белом исполнении. Это будет моей основной подсказкой, когда я буду рисовать персонаж и я знаю, что картинка будет читаться настолько правильно, насколько хорошо я определил объем вначале, вне зависимости от того, какие цвета я буду использовать в конечном итоге. Это библия моего проекта, и сказать к слову, я буду постоянно обращаться к ней как к референсу в процессе всей работы.

Стадия добавления объема
ОК, настало время переноса изображения с помощью графита! Я сделал зеркальное отражение рисунка и обвел линии наброска мягким карандашом 2В по кальке.

Затем я беру инструмент для полировки и просто тру им по лицевой стороне кальки, графитом вниз, чтобы перенести линии на поверхность, на которой буду рисовать. Некоторые люди пользуются копировальной бумагой, купленной в магазине, которую они подкладывают между рисунком и поверхностью, чтобы получить тот же самый эффект, но я никогда не был фанатом этого, вот почему… С тех пор как я стал делать по-своему, и наносить рабочие линии на обратную сторону листа, я могу быть настолько невнимательным и безжалостным насколько хочу, когда переношу изображение на рабочую поверхность. Мне не приходится беспокоиться о пятнах помимо линий или точной форме линий или чем-то там еще, потому что единственное место где графит отпечатается это там, где я нанес его на обратную сторону листа…вот поэтому. Плюс я могу получить до 3 неплохих переводных лайнартов, пока линии не станут слишком слабыми чтобы их разглядеть, и это сильно экономит мне время в длительной работе. Например, после того как я уже нарисовал лицо, я решил заново перенести линии глаз, эта проблема легко решаема. Просто поместите рисунок графитом вниз и начните втирать - нет нужды перерисовывать в точности ту же форму глаз снова.
Давайте уже наконец бежать рисовать! Я использую картон для рисования холодной прессовки Bristol Strathmore 500-й серии. Это очень толстый картон, поэтому он не будет деформироваться, когда сильно намокнет. Он не очень дешевый (около 8$ за лист 20х30 дюймов) но я думаю, он определенно того стоит. Я наклеил клейкую ленту по периметру картона шириной примерно дюйм и прошелся по ней плоским инструментом, чтобы лента как следует приклеилась. Когда я закончу рисовать, у меня получится чистая белая кайма.. Кстати, я буду использовать густые акриловые краски Liquitex в тюбиках, не в банках.

Первое, я буду закрашивать поверхность очень мокрым слоем покрытия краской желтый кадмий. Я прошелся по ней феном, чтобы поверхность быстрее высохла.

Затем я беру инструмент для полировки и просто тру им по Также - заметили эти X и + по углам картона? Это контрольные метки которые я использую, они помогают мне выровнять лайнарт на поверхности при переносе изображения. Я рисую их тонким маркером Sharpie и затем я наношу такие же метки на каждый лист с набросками. Так что когда придет время перерисовать что-то заново, при переносе лайнарта на холст, я воспользуюсь этими метками чтобы знать, что я все расположил правильно. Я защитил их небольшими полосками скотча, когда стал наносить более темный цвет, чтобы не закрасить совсем.
В следующем шаге я добавлю немного кадмия оранжевого и больше сфокусируюсь на краях, центр пока оставлю в покое. Все тона нанесены очень мокрой кисточкой (с нее практически капает вода) и затем я пару раз выпускаю на картон брызги из бутылки для воды с насадкой-спреем, чтобы «разбить» некоторые мазки. Я покажу этот процесс более детально, когда буду использовать более темные тона, на которых лучше видно. ОК, один слой покрытия желтым и еще один слой оранжевой краской уже есть.

Есть небольшая хитрость, чтобы добиться иллюзии глубины на картине, надо нанести краску в 4 слоя, так что сейчас она выглядит как будто тут уже есть атмосфера. Я все еще использую фен между нанесением слоев, чтобы все хорошо просохло, прежде чем я продолжу мочить картон дальше.

Теперь я смочил поверхность и размыл мокрой кистью фиолетовый цвет, смешанный с темно-бордовым
и НЕМЕДЛЕННО разбить мазки спреем из бутылки.

Поверхность ОЧЕНЬ мокрая и я наклоняю рисунок, используя силу тяжести, чтобы краска растеклась по периметру поверхности. Это не точная наука, и вы не можете сильно контролировать процесс, но это довольно весело. Появятся прикольные штуки, которые вы и не планировали, «веселая авария», и вы будете дорабатывать их по частям. Довольно неплохо.
Высушив слой феном до конца, уделяйте особое внимание местам, где больше краски, я решил хорошо просушить их сухим воздухом. Это займет минут 10. Я проделал те же манипуляции с размытой краской в верхнем левом углу и опять хорошенько просушил его.
Теперь я решил перенести фон рисунка на картон, включая некоторые элементы наброска Старого Скретча. Я перенес верхнюю часть головы, плечи и ноги, чтобы иметь представление, где будет располагаться фигура, так что я не переносил некоторые детали, я могу сделать это в любое время, которые будут покрываться краской намного позже. Заметьте, что я ориентирую работу по меткам на картоне и рисунке.
Набросок скопирован, Я покрываю рисунок тонким слоем оранжевого цвета , чтобы добавить немного оттенка и начать соединять все куски вместе.
Я добавил тонкий «намыв» желтой краской на правую сторону чтобы непонятные пятна стали похожи на текстуру камня и добавил пару мокрых темно-бордовых/пурпурных пятен на левую сторону, чтобы сымитировать структуру сталагмита, которую я сделал на стадии определения объема в карандашном наброске.
Один из мокрых слоев делает поистине крутую вещь, такую как проглядывающие желтые пятнышки сквозь фиолет, которые я просто обожаю. К сожалению, до самого конца это так и останется моим любимым этапом…Но ура веселой аварии!
Еще немного желтого для некоторых скал и еще один фиолетовый/темно-бордовый «намыв» на верхнюю правую часть и снова пытаемся скопировать то что было на стадии карандашного рисунка.
Я нанес немного черного цвета на участок, где будет одно из крыльев Скретча, чтобы убедиться что я не переборщил с темным цветом в работе. Я хочу, чтобы крылья были темнее облаков, так чтобы они выглядели как бы впереди них.

ОК, это был самый лучший способ показать как я создаю некоторые мокрые слои
Первым делом мы смочим поверхность из бутылки
Одно из существенных преимуществ акрила состоит в том, вода не повредит ранее нанесенные слои, как это может случится с акварелью.

Я смочил поверхность, сделав несколько мазков мокрой кистью с краской.
После того как мазки нанесены, НЕМЕДЛЕННО «разбейте» слой спреем из бутылки
Краска все еще на том месте, куда ее нанесли, но вы можете осторожно повернуть картон в одну сторону или в другую чтобы позволить ей немного растечься. Вы также можете просто высушить краску феном, но будьте осторожны, не держите фен слишком близко к поверхности, иначе сухой воздух просто раздует воду во все стороны.
Я все еще работаю над правым углом, добавляя темные оттенки…

Ну что ж, смотрится вполне себе круто. Цвета красок Liquitex имеют рейтинг прозрачности, говорящий вам о том насколько цвет «плотный». Они называются «прозрачный», «полупрозрачный» и «непрозрачный». Прозрачные краски идеальны для нанесения покрытия-«глазури», потому что они слабее и не могут полностью перекрыть предыдущие слои. Непрозрачные краски совершенно не подходят для таких целей, потому что в них много пигмента и при разбавлении и дают мутноватый «молочный» оттенок на предыдущих слоях. Но это качество замутнения разбавленных непрозрачных красок как раз то, что мне нравится, потому что это полезно для некоторых работ.

Оранжевый кадмий один из цветов, который я хочу разбавить, перед тем как покрывать поверхность, так что я сделал пару тонких «молочных» слоев в правому углу, чтобы создать иллюзию дымки вокруг области, где у меня будет водопад из лавы. Работа выглядит удовлетворительно.
Еще больше темных фиолетовых «подтеков» чтобы создать несколько тонких прожилок, имитирующих скальную породу.
Еще один последний слой в правом углу, чтобы создать темную рамку на фоне самой светлой части в центре.
Теперь у нас готовый фон со всеми слоями, которые мы сделали.
А тут я сделал анимацию, демонстрирующую процесс нанесения фона.

Самое время перенести набросок Старого Скретча, снова используя контрольные метки, чтобы правильно расположить линии на картоне.
Эта зеленая штука и есть инструмент для полировки. Это просто забавное название для маленького металлического шарика на конце пружинной ручки. Пружина помогает регулировать нажим на ручку - так что если вы не из тех хреновых супертяжеловесов, вы можете просто применить меньше усилий и не пробить в картоне дырки.

Крылья так же были перенесены на картон, и графит был покрыт тонким мокрым слоем желтой акриловой краски.
Если вы не будете покрывать графит, к концу работы вы можете стереть его рукой, пока будете рисовать и елозить по картине. Покрытие так же убирает графитовый блеск, так что он не будет давать блики по краям рисунка.
Вот рисунок полностью, с переведенным наброском Старого Скретча.
Теперь я опять вернусь к фону и, используя, оранжевый кадмий нарисую лаву, выделяя ярусы водопада. Я увлажнил поверхность, поэтому то, что я сейчас рисую, будет выглядеть прозрачнее. Я просто добавляю в процессе немного воды, чтобы мазки распределялись равномерно.
Также я использую тот же самый цвет чтобы создать псевдо-каменную структуру на правой стороне работы
Я работаю с размытыми слоями, созданными ранее, и стараюсь рисовать наиболее правдоподобные линии, чтобы создать газовые облака внизу, определяя некоторые из них для фона, а некоторые для переднего плана. Я использую оранжевый, чтобы подчеркнуть верхушки форм
Ох…время для старой зубной щетки. Возьмите старую зубную щетку (или если вы - Брендон, идите прямо к Джарроду и просто украдите одну из тех, которыми он обычно чистит зубы) и просто поскребите ею краску. Будет хорошо, если щетка будет немного влажной, но ни в коем случае не мокрой.
Проведите пальцем по щетинкам и с них слетят маленькие капли краски. Воспользуйтесь сначала какой-нибудь бумажкой , чтобы убедиться что брызги не слишком большие и мокрые.
Легкими движениями я сбрызнул оранжевой краской по всему рисунку ,и затем добавил немного желтых брызг ближе к фигуре Старого Скретча и к центру, где все должно быть ярче. Таким образом, я хочу изобразить частицы золы, угля и искры, которые вы можете видеть вокруг большого костра.
Я добавил немого желтого по центру подтеков лавы, чтобы подчеркнуть блики и таким образом я почти закончил работать с фоном.

Место, где дымка пересекается с ногами персонажа еще не совсем проработано, но я оставлю это на потом, когда ноги будут полностью готовы.

Фон завершен
А теперь подготовим палитру для рисования самого Старого Скретча!
Я собрал все оставшиеся цвета и начал смешивать палитру из остатков, эта смесь будет моими тремя основными цветами. Я смешал средние тона, цвет кожи персонажа ( желтый, оранжевый и нейтральный серый), цвет теней (больше фиолетового и темно- бордового плюс совсем немного сажи черной) и цвета бликов (немного титановых белил и желтого). Теперь, когда у меня есть 3 основных цвета, я смешаю по паре дополнительных переходных оттенков между средними тонами и тенями, и между средними тонами и бликами. В основном я пользуюсь 7-8 разными оттенками от самого темного до самого светлого от средних тонов….ну, средних тонов посередине. Если бы картина была намного больше, я мог бы смешать гораздо больше полутонов, для более плавных переходов цвета на большой поверхности, но для работы среднего размера 7-8 полутонов вполне достаточно.
Вот моя палитра…и вот она же 2,5 недели спустя…краски по-прежнему свежие!
Я использую увлажненную палитру чтобы сохранить свежесть краски , не дать ей засохнуть и ею можно было пользоваться по прошествии нескольких недель. Таким образом, я смешиваю краски один раз и не беспокоюсь о том, что мне придется смешивать цвета опять через какое-то время. Посмотрите урок по влажной палитре, который я приложил сюда, чтобы побольше узнать о том, как ее сделать и как пользоваться. Это маленькая хитрость, которой вас не научат нигде, где учат писать акрилом. Поверьте мне


А теперь добавим Скретчу немного кожи!

Я начал наносить тонкий слой основным тоном кожи, чтобы закрепить положение основных цветов. По-нормальному, я должен был бы покрыть фигуру слоем непрозрачной краски до того как я начну рисовать что-либо еще, но мне уже нравится то, что я вижу, так что я просто продолжаю работать и начну лепить форму. 
Работая от темных тонов к светлым, я наметил форму самым темным цветом там, где свет переднего плана встречается с источником света на заднем плане. Я покрыл немного бОльшие участки, чем того требуется, потому что я хочу потом покрыть их несколькими слоями более светлых тонов. Это помогает смешивать цвета.

И так, я перешел к светлым тонам и закрасил все участки где, по моему мнению, они должны быть, карандашный набросок все еще является моим референсом. Там, где светлый цвет встречается с предыдущим темным слоем, я смешаю цвета, используя очень тонкую кисточку, делая легкие штрихи, приблизительно как штрих карандашом. Также я не забываю о направлении мышечных волокон, это помогает мне подчеркнуть форму. Обратите внимание на вертикальные штрихи на дельтовидной мышце, я имею ввиду вертикальное расположение самой мышцы.
Следующим этапом будет осветление, и я продолжу заполнять цветом участки, где это необходимо и перекрывать предыдущие слои тонкими штрихами. Все еще держу в голове то, что штрихи должны следовать за формой, где это возможно, чтобы имитировать кожу, натянутую на мускулы. Эффект будет более заметен на следующих этапах.
Я добрался до основного тона, которые я первоначально смешивал, и этот тон является самым насыщенным в рисунке. Он будет зажат между менее насыщенных темных тонов, которые я уже нанес, и бледными светлыми тонами. Вот где будут самые насыщение цвета, не в бликах и не в тенях, но в основном тоне кожи.
Итак, я повторил все предыдущие шаги для оставшихся участков тела и закрасил туловище основным тоном.
Так, еще слой и форма стала действительно объемной. Формы стали выпуклыми и вы можете видеть как направление штриха подчеркивает объем.
Заметьте, на некоторых участках я добавил круглые пятнышки более светлым цветом чем, цвет под ними и не смешивал их с фоновым цветом. Кожа не идеальна и эти маленькие пятнышки добавят коже шероховатости. Если кожу сделать слишком гладкой, персонаж будет похож на мультяшку или манекен.
Весь торс теперь определен на предыдущем этапе и я решил что не стоит дорабатывать его больше, чем есть. В конце я добавлю бликов тут и там, цветом на тон светлее, чем сейчас, но эти изменения настолько легкие, что их трудно сфотографировать.
Я сделал анимированную картинку , где вы можете видеть направление мазков перекрывающего слоя.
А урок продолжается!!!
Итак, я начал следующий процесс с определения формы ног, все еще пользуясь своим карандашным наброском.
Вот и наша первая падающая тень. До сих пор это была только «тень формы», (тень создающая форму участков объекта , на которые не падает свет) а теперь есть падающая тень (тени получаются с помощью объекта, который блокирует или препятствует проникновение света к другому объекту, расположенному позади первого ), которая является совершенно другим элементом. Моя техника создания теней может выглядеть как неразумная, но для меня главное ,что я получаю тот результат, который мне нужен. Так что я совершенно игнорирую падающие тени и сначала определяю форму такой, какая она должна быть. Потом я рисую ноги целиком, как всегда двигаясь от темного цвета к светлому. Когда все закончено, я беру самый темный цвет, используемый в рисунке, и провожу тонкую водянистую (сильно намоченной в воде кистью) линию падающей тени на ноге. Я стараюсь рисовать так ровно и аккуратно, как только возможно. Когда влага испарится, тень будет выглядеть тонкой и полупрозрачной, и вы сможете увидеть форму тела сквозь тень. Это такой тип полупрозрачности, который позволяет тени выглядеть убедительно и отличаться от теней формы. 
Обратите внимание, как я добавил маленькую падающую тень туда, где юбка встречается с бедром. Это техника нанесения тонкого влажного слоя и она дает очень тонкий эффект, полупрозрачный , на это стоит потратить время, я думаю. Заметьте, как падающая тень полностью смешивается с темной затененной областью бедра. Так как тень формы была написана непрозрачными слоями , тонкая падающая тень, будучи того же цвета, полностью сливается с ней. Плотные слои краски не похожи на размытые водой, которые дают лишь небольшое затемнение. 

Продолжим дорисовывать ноги. Заметьте , что там где ноги покрывает туман я нарисовал только часть ног, оставив центр и вершины краев тумана не закрашенными. Это создает впечатление, что облака затемняют ноги без необходимости упорно работать над эффектом.
Сейчас ноги внизу полностью завершены, я добавил падающую тень от руки и скипетра на колено.
Используя тот же способ наслоения, я нарисовал его левую руку позади торса. Обратите внимание что я все еще сфокусирован на основном источнике света и я пока оставил те части, где будет другой источник света (сверху кисти руки, на животе и т.д.) пустыми на этот момент. Я сделаю это позже. Причина, почему я оставляю их нетронутыми это открытые участки фона, достаточно яркие для того, чтобы другой источник света был заметен, если я его нарисую. Итак, я ненадолго отставляю работу, это поможет мне определится, как работа будет выглядеть в конце.
Используя второй темный цвет, я начал закрашивать темные участки дальнего от нас крыла. Я не буду использовать здесь самый темный цвет, потому я хочу, чтобы тут был меньший контраст, для того чтобы крыло выглядело дальше от торса. И снова это кропотливая работа, но она помогает создать иллюзию глубины в картине.
Используя тот же самый цвет, я создал небольшое покрытие на этом участке
Поскольку некоторые участки крыла должны быть обтянуты очень тонкой кожей, мне хотелось бы чтобы фон немного проглядывал сквозь покрытие и я не стал закрашивать его полностью, когда начал добавлять светлые оттенки. Таким образом, я получил некий светящийся эффект, подобный вы можете видеть, когда смотрите на свет, проходящий через ухо, если его осветить сзади.
Я использую самый темный цвет на ближайшее к нам крыло, чтобы определить затененные участки.
Я решил, что крылья будут сливаться с облаками в левой части картины, поэтому я стараюсь объединить объем крыльев и облаков в том месте, где они соприкасаются. Я не хочу, чтобы расстояние одного от другого было большим. Идея в слиянии облаков и крыльев немного противоречит тому, что я рисовал в начале, но я ведь могу позволить себе изменить свое мнение…а?  ;)

Я продолжил покрывать тем же цветом все крыло, чтобы выделить его. Я делаю то же самое для основания крыльев, где оба крыла встречаются вместе на спине. Вы видите, как крыло на переднем плане выглядит ближе к нам, чем крыло на заднем плане, в зависимости от тона, который был использован.
Теперь я пройду тот же процесс, чтобы нанести светлые тона на дальнее крыло, но я не буду использовать такой же светлый цвет как я использовал для остальных частей тела. И снова, я пытаюсь приглушить контраст, чтобы показать, что крыло находится за телом и уходит в фон.
Вот и полностью законченное дальнее крыло
Вы видите что я оставил несколько тонких участков кожи, через которые проходит свет от фона.
Я изобразил свет на стыке крыльев так же, как и на всем теле. Я добавил текстуру пятнышками, как раньше, чтобы эти участки выглядели шероховатыми и чем-то похожими на гальку. Я так же добавил падающие тени, путем влажного нанесения краски, как я делал раньше.
Я создал форму на передней части крыльев и прошелся через все области света, так же как я делал с торсом. Вы видите что это крыло тянется дальше, вперед , в отличие от дальнего. Этот эффект будет еще более явным, когда я добавлю второй источник света.
Окинув взглядом картину, я решил спуститься ниже, к ногам и добавить немного оранжевого там, где облака встречаются с икрами. Это поможет зрительно «оттолкнуть» ноги назад , а облака «вытащить» вперед. Я добавил немного желтого и оранжевого на остальные облака внизу, чтобы добавить им больше уровней глубины.
The Brosers. попросили меня изменить хвост, и сделать его более свернутым в кольцо. Поэтому я нарисовал новый хвост на свежем листе и затем перенес его на картон все тем же методом, что и раньше.

Я построил хвост так же, как и все формы на картине и довел его до конца
А урок марширует вперед!!!
Теперь будем атаковать руку на переднем плане и голову. Есть одно выражение ,бытующее среди художников - «Картина будет настолько хороша, насколько будут хороши руки и голова». Это значит, что если голова и руки на вашей картине будут изображены менее убедительно, чем остальные детали, как бы идеальны они не были, то впечатление от работы будет испорчено. И наоборот, если вам удастся убедительно изобразить голову и руки, даже если вы сэкономите на остальных деталях, зритель сфокусирует внимание на них, и работа будет выглядеть лучше, чем она на самом деле есть. Поэтому я с великим удовольствием оставил некоторые детали, над которыми я действительно буду рад поработать от и до, и главным образом я оставил голову и руки, чтобы не было соблазна экономить на них силы.


Я не собираюсь делать ничего нового, отличного от того, что делал раньше. Я продолжаю работать от темных тонов к светлым, не забывая о направлении мазка. Вот быстрый gif , чтобы показать процесс.


Обратите внимание, как направление мазков следует за формой, и создает впечатление, будто кожа натянута на структуру руки.

Так как рука готова, я начал прорисовку лица с нанесения темных тонов, и делая небольшие перекрытия очень мокрой кистью с краской, для создания полупрозрачных участков, как я делал с крыльями.
Я работаю от темных тонов к светлым, до тех пор, пока не дохожу до самых осветленных участков (этапы 1-4). И на этом этапе я понимаю, что лицо выглядит как г**но. Проблема в том ,что оно получилось слишком пятнистым и фрагментарным, а основная форма была нарушена и не читалась правильно. ЧОРД! 
Так что я начал работу над общей формой путем наложения темных тонов и снижения общего контраста. Это помогло мне сгладить лицо и позволило выделить общую форму. Я так же наложил падающую тень по линии подбородка и поэкспериментировал с наложением тона на зубы, волосы и глаза, чтобы убедиться, что я на правильном пути.

Все еще работая над общей формой, с помощью лессировки я наложил темный цвет на передние области верхних зубов, чтобы нижняя челюсть казалась выдвинутой немного вперед, и я так же осторожно нанес немного теней на мешки под глазами, чтобы придать глазам вид плаксы, гота, эмо, мои-родители-не-понимают-моей-боли, я - эксклюзивный-покупатель-в Хот-Топик. Я абсолютно доволен кожей на этом этапе, поэтому я продолжу работать и перейду к уху.
Я нарисовал оставшиеся волосы, готовясь продолжить падающую тень от челюсти через всю правую сторону головы.
Я нарисовал падающую тень, и у меня получились довольно резкие края тени. 
Я смягчил края тени путем тонкого штрихования, тем же цветом что ухо и волосы в том месте, где они примыкают к краям тени. На этом этапе я так же добавил глаза. Один из глаз предполагалось сделать «слепым» - как у старого мужика-мастера из телепередачи «Кунг Фу» (Я честно испытывал себя по этой программе, но чорд…я староват). В любом случае, оба глаза рисовались от темного к светлому, так же как и все остальное. Обратите внимания на тонкую падающую тень от нижнего века на белом глазу, и как расположены блики - точно там, где заканчивается тень. Так же заметьте, что я начал определять второй источник света, в виде ободка по краю лица. Позже я объясню подробнее об этом.

Я добавил на оставшиеся участки лица второй источник света и лицо почти готово.
Я добавил второй источник света на бровь и добавил маленький блик на добротный красный глаз.
Вот gif, демонстрирующий стадии создания лица от начала до конца.

Теперь, когда самые сложные этапы позади, я могу перейти к добавлению крови на тело. Я решил не добавлять кровь на губы просто потому, что там уже есть падающая тень через все лицо, я думаю что кровь утяжелила бы эту область и сделала трудно читаемой для зрителя. Так что никакой крови на лицо!

Кровавые разводы по всему телу были созданы практически так же, как и падающие тени, и в этом случае, тем же самым цветом - самым темным цветом теней. Для своих теней я использовал фиолетовый, смешанный с темно-бордовым и черным, и если я проведу водянистую линию, она будет выглядеть как очень густая кровь - красная кровь, если хотите. Таким образом, используя 2 или 3 тонких водянистых слоя я нанес цвет крови и умышленно пытался сделать ее стекающей, и шероховатой настолько, насколько можно.
Я добавил кровь на все участки тела, которые были определены мастером раскраски у Джаррода на оригинальной скульптуре. Итак, я покрыл плечи, руки и частично крылья. 5823 -кратный зум с указателями
Кровь немного затемняет формы (особенно на правой руке), поэтому я решил добавить бликов тут и там, снова используя тот же самый наиболее светлый цвет кожи, который я использовал ранее.
Теперь когда на коже достаточно много первого источника света, я собираюсь вернуться назад и добавить второй источник света везде, так же как я делал это на лице. Этот второй источник света будет монотонный и не отражающий каких-либо других цветов, находящихся рядом. Куда бы он не падал, на черную поверхность, на зеленую поверхность, на красную поверхность…не важно - этот свет будет выглядеть одинаково на всех эти цветах, и не будет меняться в зависимости от базового цвета, на который он будет падать. Он более яркий, общий свет, поэтому я не использовал так много этапов наложения цвета, как в случае с первым источником. Я хочу смешать яркий оранжевый и немного желтого для бликов, поэтому я начинаю смешивать переходный цвет между самым темным и оранжевым.
Я вышел за рамки моей первой палитры, поэтому я начал еще одну, которая содержит остатки оттенков второго источника света - немного желтого, и блики из желтого, смешанного с титановыми белилами.
Я начал добавлять цвет второго источника света, начиная того самого переходного оттенка. Повторюсь, я все еще помню о направлении мазков по форме тела.
Я начинаю работать самым светлым тоном второго источника света сверху на руке и плече.
Я продолжаю работать с вторым источником света на дальней руке и животе.
Это анимированный gif процесса, как я прохожу все шаги нанесения второго источника света на живот и дальнюю руку.

Используя ту же технику, я добавил второй источник света на дальнее крыло (запомните, не используйте весь диапазон тонов, чтобы не нарушить контраст), переднее крыло, ближнюю руку и ногу



Кожа полностью готова, и все что осталось , это килт и скипетр.
Я смешал несколько новых цветов и начал создавать форму скипетра и килта так же, как я делал раньше. Когда я закрасил килт, я заметил, что цвет слишком зеленый и килт выглядит как зеленая лужайка…

Так как Старый Скретч все-таки не гаваец, я решил смешать цвет теней и добавить немного фиолетового, для контраста с желтизной кожи и фона.
Вернувшись на прежние рельсы, я перекрасил килт и цвет стал гораздо лучше. Главным образом я использую горизонтальные штрихи, чтобы добавить иллюзию текстуры. Выглядит как кожа или, может, брезент? Собственно не важно, текстура выглядит как какая-то материя, отличающаяся от кожи и это самое главное. Я добавил несколько небольших пятен жженой сиеной, чтобы заставить килт выглядеть немного грязным.
Мне следовало бы сделать больше фотографий этого этапа, но я плотно сел на задницу, и работал очень долго, ничего не фотографируя. Базовый поворот формы из света в тень на правой стороне килта был сделан, и затем я заново перенес линии наброска на этот участок. Снова, добавление делается моим собственным способом - и опять только линия и никаких чертовых пятен; не обязательно быть слишком аккуратным. Я нарисовал все темные вмятины и добавил немного светлых пятен вокруг. Затем я нанес тонкий мокрый слой тени, продолжая падающую тень от руки, и смягчил края тени так же, как смягчал тень, падающую на ухо. 
Я покончил со всеми этими малюсенькими безделушками на верху пояса, прорисовывая их от света к тени. Так же, коричневый участок был нарисован теми же оттенками, что и близлежащие детали, но я покрыл этот участок сверху тонким мокрым слоем жженной сиенны а потом добавил блики. Обратите внимание, что изначально я планировал камень, перетянутый шпагатом на поясе Скретча, сделать зеленым. Я изменил свое мнение, потому что тогда этот элемент отвлекал бы на себя слишком много внимания, учитывая то, что палитра в основном красная, оранжевая и желтая.
То же относится к правой части пояса, но я сохранил все детали темными, потому что предполагается, что они все находятся в тени. Когда я добавил блики от второго источника света, они позволили форме выглядеть законченной.
Я нарисовал фасад скипетра, начиная темными и заканчивая светлыми тонами. Обратите внимание на небольшую падающую тень, где рука встречается с рукояткой. Второй источник света добавлен, так что работа выглядит законченной.


Я нарисовал оставшуюся рукоятку в том же ключе. Заметьте, что кончик рукоятки затенен, чтобы сфокусировать внимание на середине элемента.


Ну вот и законченная работа.
Ну что ж, это здорово! Портрет Старого Скретча завершен, и все что осталось, это сделать скан и создать цифровой файл. На выходе скан получается немного темнее оригинальной работы, но создает яркий образ сам по себе. Реальный вид работы лежит где-то между сканом и фотографией. Фото немного светлее, а скан немного темнее. Вот как это бывает… Вы никогда не узнаете, как работа выглядит на самом дела, пока не увидите ее вживую  
Обычно, на данном этапе, я сбрызгиваю работу спреем Testor’s Dull Cote, чтобы закрепить, затем удаляю липкую ленту с помощью фена чтобы открыть белую кайму вокруг изображения. однако, я не уверен, что сканировал бы работу после этого, и иногда слой с закрепителем дает некоторые мелкие артефакты и маленькие зеркальные рефлексы, когда сканируешь и которые бесполезно пытаться удалить в фотошопе. Поэтому оставим этот шаг на самый последний момент.

Ну, надеюсь что этот урок был полезен и содержит массу нужной информации. Не стесняйтесь, делитесь уроком с теми, кто интересуется работой акрилом.
Окей, вот и все!
Оригинал урока: Walter O'Neal (Professor Oreo)
Галерея автора: на DevianArt
Переводчик: Iced Wings 











Комментариев нет:

Отправить комментарий