В связи с моим увлечением рисованием, крайне важно стало углубиться в историю искусства, чтобы понять механизмы генезиса и исторического развития искусства и его места в жизни людей. С чего все начиналось, как это происходило, и во что, в итоге, все это выливается. А учитывая еще тот факт, что я хочу связать свою жизнь с искусством, то это для меня сейчас, как дышать воздухом и кушать.
Было принято решение: будем брать учебники и штудировать их! А мы знаем, что одной из лучших методик обучения, является пересказ, чем я и буду нынче заниматься для вас - пересказывать то, изучения чего я буду касаться в данном учебнике.
Первое, что я взяла - это учебник Т. В. Ильиной "История искусств. Западноевропейское искусство". В данном издании затрагиваются темы касающиеся изобразительного искусства Западной Европы от античности до наших дней. Автор избегает более узких, второстепенных сведений и, в первую очередь, сосредотачивается на наиболее важных явлениях и крупных событиях в европейской художественной культуре рассматриваемых эпох.
Первая тема, открывающая изучение западноевропейского искусства это "Искусство античности. Эгейское искусство". Эгейское или крито-микенское искусство. Эгейская культура была создана племенами, обитавшими на острове Крипт, Поленосе и Западном побережье Малой Азии в 3-2 тысячелетии до н.э.
В начале 2 тысячелетия до н.э. стали застраиваться города Крита. Еще с 18 века до н.э. главным городом, среди городов Крита, стал Кносс. Кноский дворец был создан с особым мастерством из кирпича-сырца и камня с деревянными колоннами, расширяющимися кверху, на каменной базе. Стены были расписаны разноцветными фресками. Главным образом изображалась окружающая реальность: цветы, папирусы, листья пальм, лилии, кошки птицы и особенно часто изображалась фигура быка!
В сценах с быком (который рисовался всегда очень крупным) сразу видны были условные изображения фигур людей, которые рисовались в профиль, а глаза нарисованы были в анфас.
Монументальной скульптуры на крипте не было найдено. Только маленькие фигурки, резьба по камню, изделия из бронзы, золота и серебра, расписная керамика встречаются на Крипте в большом количестве и все - высокохудожественного качества.
В середине 2 тысячелетия до н.э. по критским городам был нанесен удар ахейцами (иноземцами), которые вторглись с материка. Далее извержение вулкана с последующим за ним наводнением ускорили разрушение критских городов.
с 15-14 вв. до н.э. центр эгейской цивилизации переместился на юг балканского полуострова, в Микены и Тиринф. Жители этих мест (греки-ахейцы) строили свои города-крепости на высоких холмах и укрепляли их очень толстыми стенами из каменных глыб. Отсюда название "акрополь" - верхний город с возведенными дворцами. Микенская крепость-дворец - это прообраз греческого жилища.
Ахейцы более воинственны, чем критяне - это видно на фресках и преобладанием на них сцен охоты и битв; рисунок у них более сухой, четкий, композиции более склонны к симметрии, а орнамент на вазах более условен.
Около 1240 г. до н. э. ахейские племена пошли войной на Троянское царство. Но ахейцев в середине 12в. до н. э. завоевали дорийские племена. Гибель Микен, Тиринфа и др. городов Пелопонесского полуострова означали конец эгейской цивилизации. Но крито-микенское наследие сыграло огромную роль в развитии искусства Греции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий